Новые стандарты образования для современной школы
Внеурочная деятельность в школе
Технологическая
карта – это новый вид методической продукции,
обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в
начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения
основных образовательных программ на ступени начального образования в
соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием
технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,
обеспечивает реализацию предметных, метапредметных и личностных умений
(универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго
поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока,
таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного
материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся,
деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Структура
технологической карты:
·
название темы с указанием часов,
отведённых на её изучение;
·
планируемые результаты (предметные, личностные,
метапредметные);
·
межпредметные связи и особенности
организации пространства (формы работы и ресурсы);
·
этапы изучения темы (на каждом этапе
работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические
задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его
понимания и усвоения);
·
контрольное задание на проверку
достижения планируемых результатов.
Технологическая
карта позволит учителю:
·
реализовать планируемые результаты ФГОС
второго поколения;
·
системно формировать у учащихся
универсальные учебные действия;
·
проектировать свою деятельность на
триместр, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к
проектированию темы;
·
на практике реализовать межпредметные
связи;
·
выполнять диагностику достижения
планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая
карта позволит администрации школы:
·
контролировать выполнение программы и
достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую
методическую помощь.
Технологическая
карта урока русского языка (ФГОС)
Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные действия
|
1.
Самоопределение к деятельности
Организационный
момент
|
Включение
в деловой ритм урока.
Устное
сообщение учителя.
|
Подготовка
класса к работе.
|
Личностные:
самоопределение; регулятивные:
целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности
|
Выявляет
уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
|
Выполняют
задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности,
мыслительные операции и учебные навыки.
|
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические –
анализ объекта с целью выделения признаков.
|
3.
Постановка учебной задачи
|
Активизирует
знания учащихся.
Создаёт
проблемную ситуацию.
|
Ставят
цели, формулируют (уточняют) тему урока.
|
Регулятивные:
целеполагание; познавательные:
постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной
цели; логические: формулирование проблемы
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
|
Организует
учащихся по исследованию проблемной ситуации
|
Составляют
план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
|
Регулятивные:
планирование, прогнозирование; познавательные
– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество
в поиске и выборе информации.
|
5.
Первичное закрепление
|
Устанавливает
осознанность восприятия. Первичное обобщение.
|
Решают
типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
|
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные –
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия
способов и условий действия; коммуникативные:
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий
партнёра
|
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Организует
деятельность по применению новых знаний.
|
Самостоятельная
работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.
|
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
|
7.
Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Организует
рефлексию.
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия
|
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:
смыслообразование
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий